Баланс белого или правильные цвета на снимках

Баланс белого

Правильный баланс белого — 6500К                                                   неправильный — 2500К

     Приветствую вас дорогие фотолюбители моего блога.  Сегодня речь пойдет о балансе белого (ББ). Что это? Для чего он нужен?

 Баланс белого — это ключевой параметр для получения правильных цветов на снимках

 Чтобы лучше понять, что такое баланс белого необходимо остановиться на определении цветовая температура света.

     Наверняка вы заметили, что свет имеет различный цветовой оттенок: лампа накаливания – желтоватый, люминесцентные — голубоватый, в темноте преобладает синий оттенок и т.д.

Чтобы лучше понять, что же такое баланс белого обратимся к физике.

Как известно, все в нашей жизни имеет волновую структуру. А значит, при нагревании абсолютно черного тела начинается излучение электромагнитных волн.

По мере нагрева тело излучает инфракрасные волны, затем попадает в диапазон видимого излучения.

Например, черное тело, нагретое до температуры 2800К, будет излучать желтый свет подобно лампе накаливания.

Если нагревание будет увеличиваться, цветовая температура начнет смещаться к более холодным оттенкам.

Чтобы привести всё к единой системе оттенки света обозначаются цветовой температурой измеряемой в Кельвинах.

Каждой цветовой температуре соответствует определённый источник света:

  •  свеча-1800-2000К
  • вольфрамовая лампа-2500-3000К
  • восход и закат (ясный день)-3000-4000К
  • флуоресцентные лампы-4000-5000К
  • вспышка фотоаппарата-5000-5500К
  • солнце в зените -5500-6500К
  • облачно-6500-8000К
  • тень-7500К
  • сумерки-12000К

    Зрение человека имеет хроматическую адаптацию, т.е. белый цвет мы видим всегда белым независимо от окружающего нас освещения.

Например, если в солнечный день зайти в помещение с включенным светом, он покажется насыщенно желтым.

Через время зрение адаптируется, свет становится менее насыщенным и привычным.

Так и в камере имеется свой датчик определения цвета — автоматический баланс белого (АББ).

    АББ самостоятельно подстраивает параметры цвета под окружающую обстановку. С каждым поколением камер он совершенствуется, тем не менее, в некоторых случаях может не справиться.

На помощь приходят предустановки баланса белого или настройка его вручную.

В большинстве камер предустановки имеют одинаковые названия: солнечно, пасмурно, тень, лампы накаливания и т.д.

Соответственно в пасмурный день выбирают предустановку «пасмурно» или «облачно» и т.д.

Если вы имеете более продвинутую камеру можно попробовать выставить ББ по снимку.

Когда вы сфотографируете белый лист бумаги, то камера делает поправку ББ исходя из этого снимка.

    Для эталона советуют брать «серую карту», потому что идеально белого цвета не существует, а производители серых карт гарантируют 100% сочетание черного и белого.

Что и дает в итоге эталонный серый цвет.

Этот метод дает выставить более точно ББ, но недостатком является ее использование при неизменных условиях света. Т.е. «серая карта» больше подходит для работы в студии.

При изменении света нужно выставлять ББ заново.

    Подведем итог: чтобы цвета отображались правильно, следите за балансом белого и окружающей обстановкой. Корректируйте ББ согласно условиям освещения и тогда все ваши фото шедевры или просто семейная фотосъемка будет всегда вас радовать.

Если сцены и композиция быстро изменяются достаточно выставить автоматический баланс белого.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Далее по теме:

Смотрите так же:

15 комментариев к записи “Баланс белого или правильные цвета на снимках”

  • alvic:

    Хочется добавить, что если вы ошиблись с выставлением «баланса белого» (ББ), то не спишите удалять фотографию, скорей всего её ещё можно спасти, поиграв «уровнями»(Level) в Photoshop. А если вы знаете где на фотографии действительно должен быть серый цвет, то задача значительно упрощается (в некоторых случая достаточно просто выбрать среднюю пипетку (в «уровнях») и щёлкнуть ей по тому месту, где должен быть серый цвет). В самых тяжёлых случаях, придется ещё изменять «Цветовой тон/насыщенность» и/или «Цветовой баланс»

    • alvic:

      Совсем забыл, что ББ очень легко настраивать в Adobe Camera RAW (буквально изменением ползунка). Что это и как открыть обычную jpg-фотографию В Adobe Camera RAW я уже написал в комментариях к статье «Понятие «цифровой шум». Какой бывает и как с ним бороться»

  • Алиса Алексеева:

    Да здравствует ФОтошоп! и баланс белого:) и что, на каждую фотку надо устанавливать ББ?

    • admin:

      Да нет! Если выбираете режим «Avto», тогда нет, но а если вы фотографируете в ручном режиме, тогда да!

    • alvic:

      Во всех МЫЛЬНИЦАХ можно выставить только несколько значений ББ, это АВТО, Солнечная погода, Тень(облачно), Лампа накаливания, Люминесцентная лампа. Более гибкая ручная настройка есть только в зеркалках. В Режиме АВТО фотоаппарата сам подберет нужный ББ, как правило безошибочно (ошибается, обычно только при плохом освещение, поэтому, новичку лучше фотографировать именно в этом режиме), но фотограф может задать ББ и в ручную. Попробуйте при одном и том же освещение сделать несколько кадров в разных режимах ББ и вам всё станет ясно.

  • Николай:

    Баланс важен, оказывается, во всем.

  • Мэри Поппинс:

    Познавательно. Тоже порылась в мыльнице и нашла!

  • Александр:

    Что заложено в цифровой камере, что она ждет при ручной установке ББ в качестве эталона БЕЛОГО — БЕЛЫЙ лист, СЕРУЮ карту или ЧЁРНЫЙ лист? М.б. Вы знаете, Юрий?

    • alvic:

      Прошу прощения у Юрия, вопрос был ему, но я просто хочу высказать своё мнение по этому вопросу, тем более, как по мне, он с подвохом. Под ББ принято подразумевать точное соотношение цветов на фотографии, цветам в действительности. Другими словами, белый цвет должен быть белым, серый-серым, черный-черным.
      Да и если подумать, то матрица фотоаппарата не как не распознает цвета, а всего лишь улавливает яркость отраженного свет от предмета, а распознание цветов- уже дело программного обеспечения (алгоритмов обработки изображения) самого фотоаппарата. Кстати,к слову, эти алгоритмы- изюминка каждой фирмы, которая занимается производством фотоаппаратов и держится в строгом секрете.

      • Александр:

        Никакого ПОДВОХа — при ручной установке ББ что ПРАВИЛЬНО давать камере — БЕЛЫЙ лист или СЕРУЮ карту? А м.б. ЧЁРНОЕ тело?

        • alvic:

          Если речь идёт о профессиональной съёмки, то определение баланса белого идёт по специальной тестовой карточки серого цвета, которую располагают перед объективом фотоаппарата (так, чтобы она полностью занимала весь кадр, примерно в 20-30 см от объектива) а затем в меню настройки ББ настраивают фотик на значения соответствующие воспринимаемому цвету. Если речь идёт о любительской съёмке (имею ввиду на мыльницу), то ББ нужно задавать в соответствии от освещения (хотя это и зеркалок тоже касается).
          А вообще, по сути, можно не замарачиваться с ББ во время съёмки, если фотографируете в RAW-формате. Настроить его очень легко потом, при обработке фотки в редакторе (к примеру, в Adobe Camera RAW)

        • Роман:

          А как по мне, то автор статьи конкретно подчеркнул, что: «для эталона советую брать серую карту, потому что идеального белого света не существует… » И я полностью согласен с Аlvic, что если вы и промахнулиь c ББ то его можно легко поправить (при условии что фотографируете в RAW-формате)

  • Александр:

    БЛАГОдарю — «alvic», «Роман» за ОТЗЫВЧИВОСТЬ.

  • Ольга:

    C недавнего времени, когда приобрела Nikon D3100 тоже уже не обращаю внимание на эту НЕ мелочь. Фотографирую в RAW, а потом обрабатываю в Adobe Camera RAW — фотки стали намного естественнее.

Оставить комментарий

CAPTCHA изображение
*

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

Опрос

Фотоаппаратом какой фирмы вы снимаете?

View Results

Loading ... Loading ...
Рассылка блога
Яндекс.Метрика