Правила кадрирования в фотографии. Часть 2
В этом обзоре мы познакомим вас с психологией и основой теории кадрирования в фотографии, затронем такие важные вопросы, как визуальный вес и ориентация в кадре.
Как правильно разместить объект в кадре?
Один объект
Если стоит задача сделать снимок одного объекта, то сразу приходит на ум вариант размещения его строго по центру кадра, и, иногда, это вполне хороший ход. Но такое кадрирование предсказуемо и снимок может выглядеть скучно. Лучше стараться избегать такого расположения единичных объектов в кадре.
Особо важно продумать размещение в кадре объекта, который имеет незначительные размеры по сравнению с окружающим пространством. Помещение его в тот или иной угол на снимке создаёт некое напряжение в воображении зрителя, чем привлекает дополнительное внимание. Фотография, таким образом, получается более эмоциональной, интересной и увлекательной.
Расположенный не в центре кадра объект, вызывает у зрителя подсознательное стремление сместить его более логичное место на фотографии – в середину, либо дальше к краю.
Несколько объектов
Если требуется скомпоновать несколько более ли менее равнозначных объектов в одном кадре, необходимо их сбалансировать. С этой целью можно попробовать расположить объекты по контуру геометрической фигуры, например, в форме треугольника – два объекта разместить на одной горизонтальной прямой, а третий поместить выше них, создавая визуальное равновесие.
Расстановка объектов в кадре
Выбирая горизонтальное ориентирование кадра, предпочтение следует отдавать размещению объектов не в самом центре снимка, а ближе к одному из краёв.
Если же есть необходимость сделать вертикальный кадр, то объекты лучше располагать ближе к нижнему или верхнему краю. Размещение объекта внизу кадра предпочтительнее, так как оно более естественно и комфортно для восприятия. Помещая объект вверху кадра, можно создать у зрителя ощущение чего-то падающего.
При размещении вертикального объекта в горизонтально ориентированном кадре, постарайтесь расположить его ближе к одному из краёв снимка, так визуально вы заставите взгляд зрителя двигаться дальше вдоль рамки в горизонтальном направлении.
Квадратный формат кадра практически не используется из-за сложности построения экспозиции в нём, ведь большинство объектов не имеют чёткую квадратную форму. Но, при высоком уровне мастерства фотографа, подходящий объект может смотреться весьма выигрышно в квадратном кадре.
В заключение отметим, кадрирование – всего лишь составляющая удачного снимка. Наличие авторского стиля, умение чувствовать композицию и свет – обязательные условия для высококлассных фотографий. Работайте над всем этим и успехов в творчестве!