Штатив для фотоаппарата. Введение. Часть 1.
Около трехсот лет назад появилось искусство фотографии, и теперь современный мир невозможно представить без ярких, наполненных светом и радостью снимков, которые впитали в себя дух эпохи, нравы, историю цивилизации и улыбки родных и близких людей в самые счастливые минуты жизни.
Разнообразие фотоаппаратов на сегодняшний день позволяет удовлетворить потребности как самых изысканных профессионалов, в совершенстве владеющих своим мастерством, так и любителей, неискушенных всей прелестью совершенных снимков.
Неотъемлемой частью фотомастерства является укомплектованность фотокамеры штативом. Эти устройства появились вместе с зарождением искусства фотографии. Их применение стало повсеместным, так как внушительные размеры и немалый вес фотоаппаратов не позволяли удержать их в руках, да и низкая светочувствительность материалов нуждалась в выдержках, порой достигавших нескольких минут.
Но с каждым годом техника совершенствовалась, начали появляться аппараты меньших размеров, что дало возможность съемок, без использования штативов.
Но почему же тогда до настоящего времени штатив является востребованной частью фотоаппарата и не ушел в прошлое, а более того, высокие технологии создания компактной цифровой техники параллельно меняют и технические характеристики штативов?
Дело в том, что несмотря на суперкачественное улучшение оптики и фотопленки, очень многие сюжеты пейзажей, ночных сцен, студийной и макросъемок практически невозможно выполнить профессионально без применения этой, на первый взгляд, несложной детали, так как незначительная дрожь рук фотографа и практически неощутимые вибрации самой камеры могут привести к получению смазанных изображений, лишенных четких контуров. Главной миссией штатива является обеспечение неподвижности камеры во время съемки и ее точное позиционирование. Устройство служит надежной защитой от случайных механических погрешностей и предотвращает смещение фотокамеры при съемке.
Конструкция современных штативов в большинстве случаев состоит их трех «ног», в каждую из которых входят телескопические трубы разного диаметра и сечения. Обычно они изготавливаются из базальта, углепластика, алюминиевых сплавов, дерева, сплава титана или магния и других материалов. Трехногая конструкция может состоять из нескольких секций, обычно от двух до пяти. Более крепкими и устойчивыми считаются конструкции с меньшим количеством секций.
В зависимости от целей съемки и личных предпочтений фотографа можно подобрать удобные и очень легкие конструкции, например, выполненные на основе труб из углепластика (карбона), отличающиеся прочностью, грузоподъемностью и более легким весом, это прекрасный вариант для съемок на природе. Для этой цели не подойдут деревянные штативы, так как они не очень компактны, но зато они обладают высокой эстетичностью, хорошо гасят вибрации и переносят морозы.
Р.S. Продолжение следует…
Эх, где бы выиграть такой вот штативчик, как в статье… Вот счастье Антоше бы привалило))
Очень нужное приспособление, я даже для маленького фотика приобрел!
Наверно из карбона штатив дорогой будет. Твит.
стильно, нужно, и хорошее как всегда дорого:) значит будем искать приемлемое:)
А как вам моя идея приладить к ручному штативу фильтр и бленду для мыльницы?
Очень и очень интересно, а вот бы еще и увидеть результат, было бы вообще круто.
Пощадите штатив, он ни в чем не виноват
Штативу больно не стало бы — кронштейн съемный. Однако, я пытался изобрести колесо. Sony позаботилась заранее : наберите в eBay ключевые слова Adapter Filter Sony RX100. Привет всем фоточайникам!