Как фотогравировать со встроеной вспышкой
Вспышка - это дополнительный источник освещения. Большая часть моделей фотоаппаратов, на сегодняшний день, оснащены встроенной вспышкой. Рассчитано подобное устройство для оперативного использования и несложных задач.
Но, не составляет особого труда догадаться, что освещение, которое не поддается регулировке и дает идентичный поток света не может быть одинаково полезным в любых случаях.
По своему принципу встроенная вспышка представляет собой несложную конструкцию, которая срабатывает в автоматическом режиме при недостаточной освещенности. Исходящий свет от вспышки достаточно резкий и имеет только фронтальное направление. Из-за своих слабых технических характеристик встроенная вспышка не пользуется особой популярностью среди профессиональных фотографов. Чаще всего ею пользуются в безвыходных ситуациях, когда нужно сделать снимок без каких-либо художественных требований.
Не смотря на ряд отрицательных качеств встроенной вспышки, умелые фотографы все же нашли общий язык с этим устройством. Конечно же, полностью подстроить под себя ее никак не получится, но учитывая особенности ее работы можно более-менее добиться впечатляющих результатов. Итак, если использование встроенной вспышки необходимо то:
- По мере возможности следует отступить подальше от снимаемого объекта. За счет этого воздействие света от вспышки будет уменьшено. Проблему с заполнением кадра можно решить с помощью зума, но стоит учесть, что может возрасти вероятность появления шевеленки на снимке. В данном случае важно выбрать оптимальный вариант. Если все же в кадре останется незаполненное пространство, в дальнейшем его благополучно можно убрать с помощью кадрирования на компьютере.
- Регулировать мощность вспышки можно в ручную, используя при этом незамысловатый способ. Заключается он в создании диффузора для вспышки. Несмотря на свое такое техническое название, самодельный диффузор представляет из себя ничто иное, как простой лист белой бумаги или же полимерный полупрозрачный материал. Крепиться он непосредственно перед вспышкой, буквально загораживая ее. Таким образом исходящий свет от вспышки проходит через препятствия и становиться более мягким, не таким резким, это также препятствует образованию глубоких теневых провалов.
- Перенаправить направление света можно также вручную. Из-за неспособности вращаться, как говорилось уже выше, встроенная вспышка дает только фронтальное освещение, а это, зачастую, придает снимку неестественность. Перенаправить поток света можно с использованием белой карты, которая ставится перед вспышкой под определенным углом. Таким образом свет уже не будет «бить в лоб» , а отражаться или от стены или же от потолка. Но чтобы правильно рассчитать угол расположения отражающей карты, следует немного поэкспериментировать. Не исключено, что с первого раза результат может быть не очень удачным.
- Хорошим выходом из положения при недостаточном освещении является улучшение условий для съемки. Чаще всего этот способ подходит при фотографировании в помещении, в котором наверняка имеется по крайне мере один источник света. Лучше всего будет переместиться со снимаемым объектом поближе к этому источнику. Также возможно усилить естественное освещение с помощью отражения. В данном случае может оказаться весьма полезной белая стена.
- Чтобы замедлить синхронизацию вспышки, камеру можно перевести в ночной режим (конечно же если такой имеется в настройках). В этом режиме фотоаппарат работает с более длиной выдержкой и вспышкой. Это дает гораздо больше освещения в кадре, в то время как движение замораживается со вспышкой. Конечно же, высоким качеством такие снимки не будут отличаться, но наличие особого эффекта может придать фотографиям забавное настроение.
Кое-что для себя почерпнул.
О да…, встроенная вспышка, это нечто, но когда освещение оставляет желать лучшего и внешней вспышки нет, то это, пожалуй единственный вариант, как сделать удачную фотографию. Большое спасибо автору про замечательную статью! В статье очень правильно написано про самодельные приспособления про смягчения вспышки и отражатели. Несколько раз прибегал к таким фокусам, то кусок салфетки цеплял, то бумажку для записок… Жаль, только что до таких вещей самому приходилось доходить, эх прочитал бы я такую статью на несколько лет раньше….. Кстати, не забывайте, что даже в некоторых мыльницах есть компенсация вспышки, которая очень часто выручает.
Обязательно воспользуюсь данными советами, т.к. встроенная вспышка — это мой вариант. Спасибо.
Обо всех этих премудростях знаю, хотя никогда и не использовал, но, понравилось другое: автор не делает акцент на приобретении внешней вспышки, руководствуясь превосходством последней в ТТХ. В принципе, в неумелых руках и внешняя вспышка будет как для мартышки автомат Калашникова. Поэтому, мне кажется, что точно так же, как нельзя советовать сразу выбрасывать китовый объектив, то же относится и к встроенной вспышке. Умение оценить свет и выставить нужный (если это необходимо) базовым функционалом камеры, поможет вовремя поймать нужный момент на фото, сохранить нервы и что для многих немаловажно — деньги.
Я пользуюсь первым способом, самым незамысловатым. Отхожу подальше, а лишнее на фото убираю потом в фоторедакторе.
О!, мне этот способ знаком, но хочется, чтобы фотка выходла сразу хорошая, а не сидеть ее спецально подправлять.
У меня первый опыт фотографирования с фотовспышкой был еще на папином фотоаппарате ФЭД. Теперь пользуюсь встроенной фотовспышкой, хотя помню меня так увлекало это занятие, но ничего все еще впереди
фоткала (да и фоткаю) камерой с встроенной фотовспышкой — сравнить не с чем. когда попробую вот тогда пойму достоинства и недостатки
Вы правы, все познается в сравнении!
это да- не попробуешь не узнаешь