Роль естественного освещения в фотографии
Роль естественного освещения в фотографии нельзя недооценивать. Как же научиться, не используя дорогие вспышки и отражатели, правильно применять освещение в естественных условиях, чтобы улучшить качество снимков?
Ведь, глубина теней, степень освещенности, то, каким образом свет падает на предмет съемки, а также другие факторы способны помочь фотографу превратить снимок в волнующий и зрелищный кадр, делая акцент на значимых деталях. Тем не менее, не следует забывать о том, что неправильный свет способен полностью испортить снимок с отличной композицией.
Итак, снимая в режиме автоматическом, фотокамера сама определяет экспозицию и скорость затвора. Таким образом, специальный механизм замеряет силу света, отвечает за то, сколько фотоаппарат будет воспринимать отраженного света. Приняв это к сведению, а также употребляя ручные настройки, с помощью световых эффектов можно делать чудесные снимки. В частности, снимая ночью, незабываемое впечатление оставят движущиеся огни.
Фотографу всегда следует помнить об одной важнейшей особенности, способной существенно переменить впечатление о съемочном объекте. Речь идет, об угле падения света, который зависит от того, где расположен источник освещения. Так, к примеру, лицо, исходя от угла, под которым оно освещено, может стать печальным, гордым, мужественным. Очень выразительной будет тень, которая скрывает половину лица.
Еще одним мощным средством в фотографии является глубина тени, которую можно использовать, чтобы передать объем предмета съемки. Не забываем о том, что наиболее резкие тени бывают в разгар дня, а вечером и утром они мягче, поэтому снимки выходят более приятными.
Существует еще яркая особенность света, часто используемая для усиления впечатления, — это «живые лучи». Это может быть свет из окна, который падает на пол комнаты потоком, или струи желтого солнечного света, которые бьют меж свинцовыми тучами в просвет – все это дарит чувство осязаемости света. Правда, талант замечать «живые лучи» приходит не сразу. Да и видеть — это одно, а передать на снимке — совершенно другое. Добиться желаемого результата можно, понизив скорость срабатывания затвора. Но тогда, лучше снимать со штатива. Иначе дрожание рук приведет к замыливанию предметов или к их полному расплыванию.
Профессиональные фотографы активно используют еще один весьма интересный способ применения света — силуэты.
Чтобы снять силуэт, нужно источник света разместить позади объекта, который снимают. В данном случае экспозицию выставляем по источнику, а то, что расположено перед ним, погружаем в глубокую тень.
Если цель фотографа — снимок с различимым объектом съемки, а не силуэтный снимок, тогда используется вспышка или другие источники света, чтобы подсветить передний план.
На самом деле, я очень долго «прицеливаюсь», когда снимаю при естественном свете, выбираю самую выигрышную позицию. Теперь будет намного легче.
отличные советы у меня на фотках — освещение то, помогает, то наоборот
Это, наверное, такая тонкая грань, суметь почувствовать расстояние, с которого получится такая красота…
практика, практика и еще раз практика. Желательно в верном направлении
Для меня это всегда было не просто сделать.