Фотографируем весенний пейзаж

весенние цветы   Чистый небосвод и яркое весеннее солнце, звонкие капели и свежая сочная зелень привлекают внимание любителей пейзажной фотосъемки.

    С точки зрения фотосъемки, весна является не только прекрасным временем года, но и очень сложным.

   Освещение весной относительно мягкое, продолжительность дня большая, огромное количество солнечных дней оказывают благоприятное воздействие на фотосъемку в целом. Хотя следует заметить, что из-за определенного непостоянства, а также изменчивости погоды в весеннее время, зачастую меняются и условия освещения при фотосъемке.

   Следующей трудностью подобной фотосъемки является некая скоротечность изменений, происходящих в природе в этот период. Так, неприветливый и темный лес еще вчера, сегодня может радовать наш взор сочной зеленью деревьев, которые за ночь уже распустились. Пройдет еще один денек – и Вы ощутите неповторимый аромат цветущей черемухи. При этом весна будто бы включает в себя все времена года, которые сменяют друг друга за короткое время. В этом и состоит наибольшая трудность фотографирования в весенние дни. 

   Первый период – это так называемая «белая весна». Он характеризуется тем, что всюду лежит еще снег, а общая картина способна напоминать зиму.

весеннее фото

   Второй период называется «серой весной». В это время снег уже растаял, деревья стоят голые и серые, зачастую бывают туманы. Этот период напоминает хмурые дни поздней осени с ее строгими графическими рисунками. Но вскоре наступит и «зеленая весна», когда зазеленеют пригорки, на деревьях и кустарниках распустятся листья. А спустя несколько дней пейзаж станет таким, каким мы привыкли его видеть в летнее время года. Обязательно следует учитывать, что для фотографирования пейзажей весной надо знать характерные особенности зимней, летней и осенней фотосъемки. В каждом фотоснимке Вы должны уметь передавать некую неординарность, которая отличает весну от других времен года.

   Ранней весной снежный покров заметно отличается от зимнего покрова. Его поверхность более темных оттенков, особенно это видно на тех участках, которые больше освещаются солнцем. Снежному покрову в это время присуща грубая зернистая структура. Эти нюансы можно реализовать, правильно выбрав светофильтр. Запомните, что, чем темнее снежный покров, тем менее плотный желтый светофильтр следует применять при фотосъемке. Зернистая структура снежной поверхности способна достаточно хорошо выявляться при фотографировании в боковом, как бы скользящем свете низко стоящего солнца. Очень хорошо на фотографии выглядит весенний пейзаж, если в кадре запечатлены проталины, ручьи. Фотоснимки получат уникальный вид, если при съемке будет применяться контровый свет.

весенний пейзаж

   Советую Вам осторожно выбирать светофильтры при съемке подобных сюжетов. При установлении небольшой величины экспозиции, которая продиктована достаточно высокой яркостью снежной поверхности, а также излишней плотностью светофильтра, вода на фотоснимках может получаться очень темной. При этом она может производить впечатление какой-то густой нефтяной массы. Огромное значение при фотосъемке весеннего пейзажа имеет и величина выдержки. Для быстро текущих ручьев она должна выставляться в пределах от 1/125с до 1/250с, а для стоячей воды или же медленно текущих ручейков ее значение должно быть в пределе от 1/30с до 1/60с. Используя более короткую выдержку, Вы убедитесь, что вода получается невероятно застывшей, напоминающей при этом стекло. Применяя более длинную выдержку, водная поверхность будет несколько смазанной.

  С появлением проталин будут возрастать и контрасты. Кора деревьев с темными стволами, а также мокрая, лишенная растительности земля, имеют незначительный коэффициент отражения, около 0,02, а чистый снег при этом – более 0,60. В связи с тем, что одни участки композиции будут находиться в тени, а другие будут ярко освещаться солнцем, промежуток яркостей заметно будет превышать возможности фотографической пленки. При фотосъемке против света ситуация будет осложняться еще больше, особенно если в кадр попадут блики от тающего снега и льда. При самом точном экспонировании и выравнивающем проявлении воспроизводить детали такой композиции в тенях и светах практически невозможно. Поэтому заранее определитесь, в каких участках сюжета потери деталей будут наименее ощутимыми. И только лишь после этого выбирайте величину экспозиции.

  Во время «серой весны» темные лес и земля, а также почти полное отсутствие цветовой гаммы не будут способствовать получить на фотографиях полную тональную шкалу. А туманы, которые хотя и помогают максимально четко передавать пространство, разделяя при этом планы, способны еще больше увеличивать некое сходство с осенней композицией. Это лишь первые впечатления. Присмотритесь внимательнее, и Вы увидите бесчисленные приметы весеннего периода. Это и набухшие почки деревьев и кустарников, и пробивающуюся из-под прошлогодних опавших листьев траву и т.п. 

весна фото

  Главной отличительной особенностью весеннего периода являются талые воды, которые подчас занимают огромные пространства, подтапливая при этом преимущественно низкие места. Такие детали способны привлечь внимание созерцателя. Тональные соотношения фотоснимка можно улучшить, включая в него некоторые деревья со светлыми стволами (к примеру, береза, осина, тополь), а также небольшие островки с нерастаявшим снегом, которые иногда сохраняются до появления первой зеленой травы. 

  Фотосъемка «серой весны» в техническом отношении трудностей особых не представляет ввиду невысоких контрастов, особенно в пасмурные дни, за небольшим исключением, когда освещенность «падает» и Вы вынуждены прибегнуть к использованию штатива

   В пасмурную погоду лучше всего фотографировать без светофильтров. Их применение уместно в яркие солнечные дни, когда с помощью светофильтров можно несколько притенять небосвод и выделять на нем облака. Как известно, весной в воздушном пространстве содержится достаточно много влаги. В связи с этим воздушная дымка на фотографиях бывает хорошо заметна. При этом голубой светофильтр призван усиливать ее действие, а оранжевый, наоборот, ослабляет.

   Гораздо сложнее снимать «зеленую весну», когда на деревьях начинают появляться уже молодые побеги и листья. Этот период занимает всего несколько дней, так как листики очень быстро подрастают, а сам пейзаж приобретает такой вид, который мало чем отличается от летнего. Поэтому старайтесь не упускать эти дни, а также не откладывать фотосъемку на завтра, так как следующий день может выдаться пасмурным, а спустя еще день пейзаж может измениться до неузнаваемости. В это время лучше проводить фотосъемку открытых пространств, так как особенности начала «зеленой весны» малоприметные на общем плане. В то же время характерные признаки этого периода на крупных планах хорошо видны и способны наиболее полно раскрыть авторский замысел.

фото ранней весной

  В большинстве случаев молодые листья создают на фотоснимке довольно пестрое и контрастное изображение, на котором преобладают мелкие детали. Повышенную контрастность можно объяснить тем, что свежие молодые листочки имеют блестящую поверхность, которая еще не успела запылиться и огрубеть. В то время, когда листья сверкают на солнце, на фоне темного леса они призваны создавать большое количество мелких бликов. Картинка может осложняться бесчисленными мелкими лужами, в которых отражается небосвод и облака. Как правило, с этим явлением очень трудно бороться, если фотосъемка осуществляется против света. В подобных случаях следует применять голубой светофильтр. Он способен снизить контрасты, а также правильно притенить желто-зеленую траву и листья. Кроме того, голубой светофильтр усиливает воздушную перспективу.

  В силу своей высокой яркости этот светофильтр не сможет повлиять на характер передачи мокрых поверхностей с бликами. Если Вы фотографируете с помощью голубого светофильтра, то обязательно избегайте попадания в кадр огромных участков неба. Не выполнив это требование, Вы рискуете получить на фото абсолютно белый небосвод.

 Очень эффектно будут выглядеть в весеннюю пору цветущие деревья. Вместе с тем яркая в реальной жизни картинка на фотоснимках зачастую получается невыразительно. В этом случае также нежелательно проводить съемку общих планов, поскольку цветущие деревья, используя мелкий масштаб изображения, выглядят сплошной белой массой, сливаясь при этом с небосклоном и другими такими же деревьями. В подобных случаях рекомендую Вам включать в кадр не полностью деревца, а отдельные их веточки, которые покрыты цветами. А для еще более выразительного изображения, его можно немножко доработать в графических редакторах, таких как (Adobe Photoshop, Adobe Lightroom) или же воспользоваться фотошопом онлайн, что намного упрощает работу фотолюбителям и даст возможность получить отличный результат. 

весенние цветы

   При фотосъемке в безоблачную погоду можно использовать оранжевый светофильтр. С его помощью Вы можете получить достаточно темную картинку неба, на котором очень эффектно будут проецироваться ветви деревьев, усыпанных белыми цветками. Если же у Вас возникла все-таки необходимость запечатлеть подобные сюжеты общим планом, то прибегните обязательно к боковому освещению в ранние утренние часы или же вечерком. При этом освещение на кронах цветущих деревьев будет создавать некие густые тени, подчеркивая их объем.

весна пейзаж

   Фотографируя в полуконтровом свете, можно получить похожий результат. Хотя в этом случае очень непросто получить темное изображение неба, которое в подобных сюжетах весьма желательно. В противном же случае Вы не сможете особо выделить деревья, которые усыпаны белыми цветами, так как они будут сливаться с небосводом. Во всех иных случаях такое освещение принято считать наиболее выразительным и благоприятным.

   Желаю успеха!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Далее по теме:

Смотрите так же:

7 комментариев к записи “Фотографируем весенний пейзаж”

Оставить комментарий

CAPTCHA изображение
*

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

Опрос

Фотоаппаратом какой фирмы вы снимаете?

View Results

Loading ... Loading ...
Рассылка блога
Яндекс.Метрика