Светофильтры
Сегодня любой фотоэффект можно получить при помощи компьютерной обработки. Однако для решения определенных задач как для начинающего фотографа так и профессионалу, никак не обойтись без светофильтров. Фильтры не заменяют компьютерную обработку, а помогают получить более качественный исходный материал для последующей обработки. Выделяют несколько видов светофильтров.
Ультрафиолетовые светофильтры. Их используют для защиты от ультрафиолетовых лучей в периоды наибольшей солнечной активности при съемке воды или в высокогорных местах. В таких условиях UV-фильтр сделает цвета максимально реальными. Но на практике чаще всего функция таких фильтров заключается в защите объектива от повреждений. Например, в случае падения весь удар придется на фильтр, который заменить гораздо дешевле, чем приобрести новый объектив. Особенно актуально это при использовании дорогой оптики.
Поляризационные светофильтры. Главной задачей таких поляриков, является устранение бликов и отражений на неметаллических поверхностях. Например, при съемке пейзажей небо будет насыщенно-синим, а вода в результате удаленных с нее бликов – красочных оттенков. Еще одна ситуация, когда поляризационный фильтр незаменим – это съемка через стекло (например, съемка человека через витрину магазина – фильтр уберет лишние отражения со стекла и человек будет хорошо виден).
Нейтрально-серые фильтры. Единственная функция такого фильтра – уменьшать количество света, падающего на объектив. Это необходимо, когда съемка проводится при ярком освещении, но требуется выставить длинную выдержку (при съемке водопада плавное движение воды можно показать только, если «размыть» ее длительной выдержкой).
Градиентные фильтры. Такие фильтры делятся на 2 категории: цветные и нейтрально-серые. По своей сути такие фильтры представляют собой обычное стеклышко, одна половина которого прозрачна, а другая окрашена в какой-либо цвет. Используются они в основном при съемке пленочными фотоаппаратами, т.к. на цифровом изображении эффект такого фильтра можно получить в любой программе обработки. На цифровых фотоаппаратах можно использовать нейтрально-серые фильтры, которые позволяют снимать сюжеты с разной освещенностью. Например, цветочный луг на фоне яркого неба: либо небо получится переэкпонированным, но хорошо будут видны цветы, либо небо получится красочным, а луг и цветы – слишком темными.
Это настоящая проффесиональная консультация! Спасибо!
Как всегда только по делу и ничего лишнего. Спасибо!
Давно гоняюсь за хорошими фильтрами, подобрал даже уже для своего зеркала оптимальные, только вот все никак не доходят руки купить. А статья будет интересна для новичков: просто и функционально — что за фильтры, что делают и где использовать. Самое оно.
Спасибо на добром слове!