Фотосьемка в горах: мудрые советы и креативные идеи
Величественные горы привлекают людей всех поколений и профессий, любителей активного отдыха, тех, кто стремится улучшить свое здоровье, и тех, кто черпает в них вдохновение и силу.
Едут сюда за фантастическими пейзажами и свежим горным воздухом, за невероятными картинами яркой, неповторимой и потрясающей природы.
Именно здесь, в этом волшебном мире, находят для себя тысячи новых идей фотографы, стараясь поймать объективом край чистой красоты и силы.
- Фото, которое завораживает: что нужно знать об особенностях съемки в горах
Тем не менее, съемка горных пейзажей — дело далеко не простое. Любители и туристы, задерживая дыхание от восторга, безумно щелкают маленькими и большими фотоаппаратами, стараясь поймать в кадре неповторимую красоту и поделиться впечатлениями с близкими. Однако дома, просматривая снимки, часто серьезно разочаровываются. Потому что пейзажная съемка в горах требует некоторых умений и навыков, как профессиональных, так и личных.
- Основные принципы правильной фотосъемки в горах:
- Передача пространства. Глубокие, невероятные далекие пейзажи на фото могут выглядеть плоско и неинтересно. Причина такого эффекта — большие реальные расстояния, которые трудно оценить постороннему зрителю. Чтобы добавить фотографии глубины, в кадр рекомендуют вводить дополнительные привычные объекты: человека, рюкзак, дерево на переднем плане, или даже просто — свои ботинки. Такие элементы пейзажа позволят визуально сравнить масштабность и силу могучих гор, их величие и атмосферу.
- Подбор экспозиции. Горные пейзажи насыщенные разнообразными оттенками и цветами, они очень контрастные. В таких условиях трудно реально оценить уровень освещения, а встроенные в современные фотоаппараты экспонометры часто ошибаются. Почувствовать это можно на простом примере. Представьте, что перед вами весенний пейзаж. Верхушки гор лежат в снегу, над ними — светлое голубое небо, посередине — пышные зеленые леса, а на переднем плане — поле, усеянное ярко — фиолетовыми цветами. «Умный» встроенный экспонометр оценивает уровень света по -своему. Однако он выбирает среднее значение со всей площади кадра, а там слишком светлые (снег, небо) участка. В результате фото может выйти или с некоторыми засвеченными участками, они будут просто белыми, или затемнится в нижней части. Экспозицию лучше подбирать вручную, или оценивать освещение на среднем участке кадра.
- Сделать кадр контрастным можно с помощью градиентного фильтра. Он немного затемняет верхнюю часть, и пейзажи с нежно — голубым небом получаются яркими и насыщенными. Маленький, но очень полезный совет для фотолюбителей : старайтесь фотографировать тогда, когда на небе появляются хоть какие-то облачка. Они придают кадру цвета и контрастности.
- Правильный выбор времени фотосъемки. Многие мастера фотографии считают, что оптимальное время для создания непревзойденных картин — утро и вечер. Особые цвета, игра разных красок, оттенков и света создают невероятные пейзажи. Однако на самом деле оптимальное время для фото в горах — после обеда. Верхушки всех гор тогда залитые светом, угол падения лучей лучший, а фотографии получаются насыщенными, полными и неповторимыми.
- Постоянная «боевая» готовность. Горная погода очень изменчива, условия освещения, цвета меняются едва не ежесекундно. Ловить благоприятные моменты для съемки нужно постоянно, всегда держа под рукой фотоаппарат.
- Терпение и выносливость. Захватывающие кадры можно получить, приложив для этого серьезные усилия. Выбраться на высшую точку горы, преодолеть холод и страх, бороться с ветром, дождем или снегом — все это не для слабых духом. Однако фотографии, снятые с особого ракурса, или при необычных погодных условиях, поражают силой, красотой и богатством.
- Подготовка к фотосьемке : необходимые аксессуары для непревзойденных пейзажей
Чтобы привезти домой из путешествия настоящие фотошедевры, необходимо правильно укомплектовать набор фототехники. Важно иметь с собой самое необходимое, при этом не стоит слишком перегружать себя, уставая при изнурительных подъемах.
Итак, краткий перечень аксессуаров для фотосъемки в горах:
Фотоаппарат. Он должен быть не слишком тяжелым и сложным, оптимальный вариант — полупрофессиональная зеркалка, средней тяжести. Для хороших кадров не обязательно нужен дорогой многофункциональный фотоаппарат, хватит стандартного набора дополнительных маленьких помощников;
Объективы. Пригодится широкоугольный объектив, который позволит передать величие и бесконечность далеких горных пейзажей, а также даст возможность фотографировать с узких мест ( пещер, ущелий и т.п.). Телеобъектив поможет добавить свежести и силы пейзажу, визуально увеличивая предметы, далеко. С таким помощником можно создать, например, замечательный кадр с горным озером в центре, в котором будут отражаться величественные вершины;
Штатив. Хотя он обременяет туриста, но в очень многих случаях без такого аксессуара не обойтись. Можно использовать монопод (похож на обычную трекинговая палку), или гибкий штатив на шарнирах, чтобы облегчить себе путь;
Набор фильтров. Один из важнейших — градиентный фильтр, который позволяет снимать пейзажи в солнечный яркий день, а также поляризационный фильтр, который забирает поляризованный свет и блики;
Защитные чехлы и сумки, для надежного хранения фототехники.
Вооружившись таким набором, можно смело покорять вершины и открывать для себя фантастические новые места.
- Замечательные идеи и безграничные возможности для фотолюбителей в горах
А фотографировать в горах есть что в любое время года. Это настоящий рай, как для простых любителей фотосъемки, так и для профессионалов. Игра красок и света, неповторимые и различные ежесекундно небесные просторы, яркое сочетание скалистых склонов, пышной зелени лесов, волшебных цветов — все это хочется забрать с собой на пленке или матрице цифрового фотоаппарата.
Интересные таинственные горные леса, в которых живут старинные легенды. Утренняя роса на траве, чистая, как стекло, вода в ручьях и реках, грибы и цветы — все это становится украшением каждого фото. А выше в горах, на просторных лугах, открываются волшебные панорамы высочайших гор, захватывающие величием и силой.
Вода в кадре оживляет и освежает фотографию, она искрится жизнью и радостью. А если это не просто река, а бурный поток с десятками каскадов, водопад среди зелени леса, или кристально чистое горное озеро, то такая картина кажется почти сказочным.
Многообразие красок радует весной яркими цветами, осенью — оранжевым листьями, а зимой заснеженные пейзажи на фоне синего неба поражают своей грандиозностью. Горы можно фотографировать вечно, однако горы любят сильных и мужественных, они ничего не дарят просто так. В постоянной борьбе со стихией, преодолевая тяжелые подъемы и покоряя новые вершины, фотографы получают не только удовольствие от съемки, но и удовольствие от самого путешествия.
- Фототуры: фантастический опыт и практические занятия для тех, кто овладевает искусством фотографии
Если вы не очень хорошо ориентируетесь в мире фотографии, не стоит расстраиваться. Для любителей съемки на природе, а также для тех, кто обожает путешествия и туризм, есть специальные профессиональные фототуры, насыщенные и интересные. В таких путешествиях с группой туристов идет опытный фотограф, рассказывает основы пейзажной съемки, показывает правильные и интересные ракурсы, проводит теоретические и практические занятия, и это все для того что бы Вы получили в итоге красивые фотографии.
Фототуры — это невероятно интересная возможность и новый опыт для каждого. Сочетая путешествия горами с наукой фотографии, вы получите максимум удовольствия от каждого мгновения, проведенного здесь, в этих магических и прекрасных местах.
Ну, да всё так, только идя в горы, пусть даже в жаркий летний день, не забудьте тепло одеться, там весьма прохладно, а для качественных снимков, вам придется там проторчать не один час (я уже молчу, про то, что снимки, как в статье написано, лучше делать утром или вечером), да и не стоит забывать о клещах. Штатив очень желателен. Если у вас мыльница, то тут вопросов нет (хорошо если у вас в руках не карманная мыльница, а к примеру суперзумер, но об этом позже) , берите её, а если зеркалка, то стоит задуматься про объектив. Конечно, нужен широкоформатник, но не стоит забывать и про телескопический. Он может здорово пригодиться (с высоты гор очень красивые пейзажи открываются, например с Ай-Петри не плохо выглядит Ялта, вот тут и может понадобиться телескопический объектив, да и вдруг повезет встреть местных обитателей,например сокола). Но чтобы не таскаться со всем этим добром, можно взять какой-то универсальный объектив, с фокусным расстоянием 18-200 или даже 18-300 мм, но цена их не очень радует (вот именно из-за этих фокусных расстояний я бы рекомендовал бы хороший суперзумер, как правило они универсальны и подходят как для пейзажной фотосъёмки, так и для съёмки удаленных объектов, но в качестве фотографий, конечно проигрывают зеркалкам…). Кстати, совсем забыл, хоть вы не забудьте))) Про макросъёмку!!! В горах вы можете найти такие растения, которых больше нигде не встретить, так, что снимайте и их.
О макросъемке верно подмечено, в горах можно сделать поистине редкостные кадры.
Горы всегда поражают свей величественностью и красотой, а фотоснимки горных пейзажей сделанные профессионалом прекрасны. Обязательно надо, как-то вырваться на один из таких профессиональных фототуров.
А я к большому сожалению не очень часто бываю в горах, а хотелось, но обязательно применю данные советы.
хм…мне до гор, ох, как далеко — все овраги да поля
А вообще в горах и так не сахар, а уж привести качественные снимки — это нужно постараться.
Да уж, где бы еще эти горы увидеть… Но идея о том, как показать величие пейзажа мне понравилась. Ведь по сравнению с ботинком на переднем плане и овраг покажется пропастью )))
При последней съемке в горах активно использовал фишай-объектив. Кадры получаются очень интересные. Спасибо за полезные советы