Особенности съемки свадьбы двумя камерами
Самой распространенной ошибкой фотооператоров, которые снимают свадьбу с двух и более фотокамер — это получение практически идентичных картинок, но с разных углов. Перед началом съемки необходимо согласовать и распределить между операторами кто и что будет снимать. Когда снимается венчание в церкви — то оптимально установить первую камеру на треноге рядом с алтарем, а вторую возле выхода из храма.
Вторая фотокамера выполняет функцию подстраховки и съемки общего плана, который потом можно добавлять по ходу монтажа. Основная камера в это время постоянно меняет ракурс и фокусируется женихе и невесте.
Иногда вторая фотокамера нужна для того что бы брать план, который недоступный основной камере. Скажем, в момент, когда молодожены идут к алтарю, у основной камеры обычно ограниченный угол обзора, ведь все внимание оператора на съемке крупного плана жениха и невесты. Вторая камера в это время берет более широкий ракурс. Так же и во время съемки второй камерой крупного плана гостей, основной камерой можно захватить всю обстановку в целом.
Очень хорошо смотрится фуршетная свадьба, снятая двумя фотоаппаратами. Во время провозглашения очередного тоста основная камера снимает оратора, а вторая — реакцию гостей, особенно их улыбки и смех. Позже на банкете обе камеры удобно использовать для съемки первого свадебного танца молодоженов.
В то время как молодые идут на середину зала, их крупным планом снимает первая камера, а вторая ловит оживленное волнение гостей.
Бывает, что и работает один , но и в этом случае, нужно стараться выставлять в разных местах фотоаппараты.
Не лишним будет взять мощную вспышку, ведь часто в зале притушают огни. Надеяться на то, что современные проффесиональные модели с CMOS- матрицами дают хорошее изображение не стоит.
Эту статью мне надо было прочитать перед своей свадьбой, но лучше поздно, чем никогда.
Да, на моей свадьбе тоже все было не профессионально, но фото в принципе получились, смотреть можно. Спасибо, учтем!