Покупка объектива

Покупка объектива   Итак, Вы приняли решение прикупить себе новый объектив, так как китового уже вам не хватает для реализации всех ваших творческих планов, но не очень сильны в оптике, и не знаете, из чего лучше выбрать. Следует сказать, что креплений объектива к телу (body) фотоаппарата бывает двух вариантов: жестковстроенный и сменный (съемный). Большинство фотоаппаратов (мыльныци, ультразумы) имеют первый вариант, и исключительно зеркальные фотоаппараты обладают съемными объективами (но уже есть исключения, что то типа Nikon 1).


   Встроенный объектив является единой частью фотоаппарата, и сменить его невозможно. Съемные объективы, в свою очередь, можно просто как и снимать так и заменять. Бывают 2 вида крепления сменных объективов: байонетное и резьбовое.

    Самый простой тип – резьбовой, и применяется в полностью механических фотоаппаратах. Одним и, наверное, единственным плюсом есть небольшая стоимость системы. А вот минусов однозначно побольше. Самый существенный недостаток — это долгий процесс замены объектива. Это категорично неприменимо в то время, когда нужно часто менять объективы при очередной фотосъемке. Помимо этого, у Вас будут получаться не резкие, размытые кадры из-за неполного дотягивания объектива или же самоотворачивания.

 Другой вариант крепления объектива это байонет. Для того, что бы его установить на фотоаппарат, нужно просто сопоставить все отверстия, как на объективе, так и на тушке, дожать объектив до упора и повернуть его до щелчка по часовой стрелке.

  На данный момент этот вариант крепления практически полностью вытеснил первый, благодаря отсутствию всех недостатков, что присущие резьбовом креплении. Его главные преимущества, такие как быстрота и четкость отсоединения и присоединения объектива; надежное крепление со стабильной и четкой юстировкой и возможностью сделать объектив «умным». Среди недостатков можно отметить дороговизну этой системы, несовместимость моделей, так как производители хотят сделать свой продукт уникальным.

   Если вы хотите за небольшие деньги купить к фотоаппарату оптику, то вполне можно будет обратить свое внимание на объектив с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием, фотографы еще говорят «фикс — объектив». Дешевле они потому, что у них отсутствует сложный механизм зуммирования и юстировка в этом случае, точнее.
Если вам хочется универсальности, то стоит рассмотреть вариант с приобретение 2-ух объективов: один с фокусным расстоянием 16…85, а второй — 85…200. Но этот набор будет подороже, и не каждому по карману.
    Также, одним из важных факторов является количество установленных линз в объективе.
Чем больше оптических линз, тем больше переходов, и в последствии будет выше отражения света. Соответственно понижается не только поток света, но и появляется световой шум в серединне объектива, что может в свою очередь привести засвет.

Кроме вышесказанного нужно подбирать объектив нужно и по светосиле и по максимальному относительному отверстию. Диаметр относительного отверстия есть переменная величина. Он выставляется диафрагмой и изменяет светосилу, которая является постоянной величиной.

    Чем больше открыта диафрагма, тем шире будет относительное отверстие. Но при характеристике объектива вместе с фокусным расстоянием, степень открытия всегда указывают как второстепенное значение. Например, 35/1,8 – объектив с фокусным расстоянием 35мм и максимальным относительным отверстием 1,8. Но при характеристике данного устройства или при их продаже, именно это число называют светосилой объектива. Но нельзя забывать что эта величина всегда может быть изменена с помощью диафрагмы. Стоит упомянуть простому покупателю нового объектива, что чем светосильное оптическое устройство, тем дороже оно стоит.

   Выбрать объектив — это непростое дело, Вы должны быть уведомлены хотя бы о базовых понятиях. Но никогда не бойтесь спросить, разузнать, уточнить у людей которые знаются на этом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Далее по теме:

Смотрите так же:

20 комментариев к записи “Покупка объектива”

  • Anton:

    Долго мне уже проедает плешь этот вопрос: хотел перед отпуском закупиться теле-объективом 55-300 с VR, дабы поэкспериментировать с дальними расстояниями… но, не успел… теперь вот думаю, а нужен ли он мне еще где-то в городе?! Если сумею ответить себе на этот вопрос — возможно, в скором времени у меня появится дополнение к моему 18-55 китовскому стеклу.

    • admin:

      Может быть стоит посмотреть в сторону фикс объектива?

      • Anton:

        Из фиксов мне 35мм нравится (Nikon), только я не особо представляю, что им можно снимать — портретной съемкой я в общем-то, не занимаюсь, а из поседневностей… фиг его знает, куда он лучше подойдет. Хотя, с великолепной светосилой фиксов, им можно найти очень интересные применения.

        • admin:

          Я вот тоже присматриваюсь к 35-ке, вот только приминение у него узковато, портреты будут ростовые и поясные, ну и неплохо будет работать в помещении с плохим освищением. А вот мой друг, очень хвалит полтинник. Вот так…

  • Алиса Алексеева:

    Мда, а можно как -то провести анализ и по фирмам? а то типы это хорошо, но вот какие типы у какой компании лушче — было бы в тему:)

    • Anton:

      Бессмысленно — это будет разведение холивара. Главным критерием поиска должно быть именно то, что нужно ВАМ, а не скитание по фирмам. Берете ориентировку: какой тип съемки — весь спектр нужных объективов, исходя из этого — выбор объектива с наиболее подходящими для Вас характеристиками. Ищите здесь: adobeworld.ru тут есть некоторые статьи о наиболее «вкусных» стеклах.

      • admin:

        Полностью согласен с Антоном, ну просто шикарный ответ!! Алисочка, если что конкретно интересует, я внимательно слушаю Вас!

  • Виталтй:

    на мой взгляд, полезно было бы написать для новичков пару строк про объективы с фронт-бэк фокусом.

  • Владислав:

    Хочу взять Объектив TAMRON 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD D5100 Снимать внука на природе плюс видео как вы считаете подойдет или

    • admin:

      Какой парк оптики у вас? Если есть китовый 18-55мм то я бы добавил бы Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor.
      Понимаете, любой суперзум, это деньги на ветер. Хорошее качество вы с ним не получите, лучше взять пару нормальных объективов, чем один плохой.
      Вот например как Вам такой вариант: Tamron 17-50 2.8 и nikkor 55-200 VR?
      Первый более светосильный для портретов а никкор 55-200 для внука и птичек а также прочей живности.

      • Anton:

        Дополню и я, что если есть китовый 18-55, то, я бы предпочтение отдал 55-200, т.к. полностью закроются фокусное расстояние 18-200, а это для 90% всех возможных ситуаций. К тому же, если речь идет о природе, как по мне оптимально взять телевик.

        • Владислав:

          ессть 2 обьектива Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX Nikkor и Nikon 18-55mm F/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom-Nikkor плюс вспышка SB-N5
          Nissin Di-622 Mark II для Nikon

          • admin:

            Отлично, а как Вам фикс? Что у вас сейчас в роли штатного объектива? Поделитесь своими впечитлениями по поводу Nikon 35mm F/1.8G AF-S. Я думаю читателям будет интересно! Спасибо!

  • Владислав:

    Nikon 35mm F/1.8G AF-S в роли штатного Это СУПЕР!!!про КИТ он на полке,осталось еще научиться на ручном правильно фоткать и првильно использовать внешнюю вспышку! Спасибо!

    • Anton:

      Владислав, а что скажете относительно недостатка этого объектива — сильные фиолетовые ореолы на контрастных деталях снимка. Было ли у Вас такое? Читал один обзор, очень хвалят его, но, недостаток этот порой перечеркивает всё. Оно бы и неплохо, да только столкнулся я с фотографиями, которые, судя по всему, были сделаны именно на 35-ку. В комментарии от 25.01.2013 я поделился мыслями об этом. Что скажете? Очень бы хотелось услышать Ваши впечатления о реальном использовании.

  • Владислав:

    Сайт отл Спасибо!!!

  • Олег:

    если хочется ощутить, что такое фикс и не тратить много денег, я б советовал попробовать гелиос 81н. он стоит копейки, т.к. это мануальный объектив. а по картинке куда интересней распространенного canon 50 1.8.
    при определенных условиях и с должной обработкой на него можно делать портреты ничем не хуже, чем на более дорогие автофокусные фиксы от кенона.

Оставить комментарий

CAPTCHA изображение
*

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

Опрос

Фотоаппаратом какой фирмы вы снимаете?

View Results

Loading ... Loading ...
Рассылка блога
Яндекс.Метрика