Толковый фото словарь

словарь фото    Здравствуйте дорогие читатели блога Фоточайник, сегодня хочу Вам представить более обширный фото словарь, чем тот, что был опубликован ранее.

    Я думаю, он поможет начинающему фотографу разобраться во всех этих замысловатых терминах и обозначениях. 

Аберрации — искажения оптического изображения.

Абсолютно темное тело — физическая абстракция, тело или предмет, поглощающее в себя электромагнитное излучение, что падает на него, во всех диапазонах и ничего не отражающее.

 

Автопортретпортрет, на котором запечатлен сам фотограф. Такая фотография выполняется самим автором.

Аккредитация – это признание, какой либо организации и предоставление права журналисту на получение какой-либо определенной информации.

Амфибия — фотоаппарат, способный вести съемку, как на суше, так и под водой, но на небольшой глубине.

Анастигмат — наиболее обновленный тип объектива на фотокамере, характеризующийся исправлением аберраций в пределах всего поля изображения.

Анфас — положение человеческого лица или фигуры, при котором лицевая часть объекта обращена к наблюдателю (к фотографу). 

Артефакт — дефект изображения или фотографии: царапина, пылинка, дефект сканирования.

Ахромат — сложная по строению линза, составленная из двух (собирательной и рассеивающей) и служащая уменьшению хроматических аберраций.

Апланат — оптическая система из двух ахроматов.

Байонет — (от франц. «baionnette» — штык) соединение двух деталей на камере, при котором деталь с выступом входит в деталь с вырезом и фиксируется при повороте.

Баланс белого — один из характеристик или параметров метода передачи цветного изображения и размеру контраста на изображении, сделанном с помощью камеры. Определяется в соответствии с цветовой гаммой изображения.

Бленда (немецк. «blenden» — заслонять) — дополнительный прибор к объективу или его составная часть от его оправы, предназначенные для борьбы с бликами при выполнении фотографии, и паразитной засветкой при съемке в тяжелых условиях освещения.

Брекетинг — режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями.

Визирование — совмещение визирной линии оптического инструмента с направлением на избранную наблюдателем удаленную точку.

Вирирование — процесс придания черно-белому отпечатку цветового оттенка.

Восходящая диагональ — условная линия в композиции, следующая в плоскости кадра диагонально из левого нижнего угла.

Выдержка — время экспонирования. Чем светлее объект и чем выше светочувствительность фотоматериала, тем выдержка короче. Или же отрезок времени, от нажатия кнопки спуска затвора до момента совершения фотографии.

Воздушная перспектива – см. Тональная перспектива.
Вьюер (от англ. «viewer» — просмотрщик) — программа для просмотра растровой графики, из объекта сохранения информации.

Гало (от греч. — круг, диск.)— оптический феномен, светящееся кольцо вокруг источника света.

Галогеновый светильник – искусственный источник постоянного света. Отличается от обыкновенной лампы накаливания, тем, что обладает улучшенными светотехническими характеристиками.

Горячий башмак – особая обойма на фотоаппарате, назначение которой в том, что она используется для крепления портативной электронной вспышки.

Гироскопический стабилизатор — устройство, компенсирующееустраняющее непроизвольные движения фотокамеры в руках фотографа. Например, при съемке на ходу, из движущегося транспорта. Такое устройство состоит из гироскопических сверхчувствительных сенсоров, улавливающих направление и скорость колебания камеры, и группы подвижных линз, выравнивающих ход видеосигнала в объективе.

Глубина цвета — характеристика, которая определяет количество цветовых оттенков в изображении.

Горячие пиксели — дефект матрицы ЦФК. Он выражается в том, что определенные точки на изображении всё время светятся одним и тем же цветом. Причиной такого явления является неисправность элемента ЖК-матрицы на камере.

Гистограмма — график распределения тонов на изображении. На горизонтальной оси отображается шкала яркостей тонов от белого до черного, на вертикальной число пикселей заданной яркости на изображении. Гистограмма позволяет более точно установить экспозицию объектива. 

Динамический диапазон — это разность яркостей самой светлой и самой темной областей изображения. Если снимаемый сюжет содержит множество тональных переходов от очень ярких до почти чёрных тонов, то такой сюжет имеет широкий динамический диапазон. Чем большую разность в яркости способен воспринимать светочувствительный материал, тем больший динамический диапазон он имеет.

Директория - раздел жесткого диска компьютера, папки, предназначенный для хранения определенной группы файлов, имеющих сходное назначение или несколько схожих характеристик.

Дисторсия (от лат. «distorsio» — искривление, наклонение) — погрешность изображения в оптических системах. Дисторсия возникает в результате того, что линейное увеличение разных частей изображения различно.

Дальномер (Rangefinder) – техническое устройство, составляющая частица многих фотоаппаратов как средство определеляющее расстояния до объекта и фокусировки.

Зеркальная камера (зеркалка) — фотоаппарат, использующий при выборе объекта съемки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркальце, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло. Наиболее распространенный тип — однообъективная зеркальная камера.

Двойное экспонирование — это два изображения, выполненные на один кадр пленки.

Денситометр (Densitometer) – устройство , используещеяся для вычисления оптической плотности определенного участка негатива или бумажного отпечатка. А также используется для наиточнейшей регулировки минилабораторий.

Держатель негатива (Negative Holder) – это прибор, предназначенный для фиксации положения негатива в увеличителе, в процессе печати или при сканировании.

Диапазон фокусировки (Focus Range) – это диапазон, в пределах которого фотоустройство способно фокусировать изображение какого-либо выбранного объекта.

Длительная выдержка — продолжительная задержка, длительность которой выражается секундами или минутами. С помощью неё можно выполнять ночные снимки.

Естественные фотографии – это фотографии людей, сделанные чаще при том, что человек не знает о том, что его снимают. 

ЖК-индикатор (LCD panel) — на жидкокристаллическом дисплее, расположенном на верхней панеле фотоаппарата отображается информация о количестве оставшихся кадров, о состоянии и режиме работы вспышки и выбранном формате кадра. 

Заполняющий свет — это дополнительный свет от источника света, используемый для смягчения теней или темных участков на изображении, выполненных очень ярким основным светом. Если для создания такого света используется вспышка на фотоаппарате, то данный режим называется «заполняющей вспышкой» (fill-in flash). 

Затвор – это пластинка, или нечто подобное ей, управляющая световым потоком, поступающим на пленку. 

Затенение — перекрытие части светового пучка от увеличителя во время совершения экспонирования фотобумаги, с целью высветления выбранных участков изображения. 

Зеркальный фотоаппарат (зеркалка)- это фотоаппарат, в котором снимаемый объект наблюдается через съемочный объектив. 

Зернистость — гранулярная структура, проявляющаяся на негативе, фотографии или же слайде. При увеличении светочувствительности пленки и степени увеличения зернистость усиливается. 

Золотое сечение – Важнейшее правило при композиции. Наиболее важный элемент изображения, располагается на расстоянии примерно 1/3 по высоте или ширине кадра от его границы.

Зум-объектив — это объектив, позволяющий менять фокусное расстояние от матрицы камеры до объекта съемки.

Интерполяция — метод математического расчета цвета и яркости пикселя.

Импульсный источник света — источник света предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности при их работе в специальных осветительных приборах — импульсных осветителях.

Картридер — устройство чтения карт памяти ЦФК.

Коллаж — творческий жанр, когда произведение создается из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст, или в цифровом варианте.

Кольцевая вспышка — электронно-импульсная лампа с кольцевой трубкой и рефлектором, помещаемая вокруг объектива фотоаппарата.

Композиция — объединение отдельных элементов фото произведения в единое художественное целое, в котором может образовываться целый сюжет. Например, слайд-шоу.

Композиционные планы — это пространственные зоны разной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным частям изображения и имеющие значение основных опорных пунктов при передаче впечатления и глубины пространства (особенно в пейзаже). Обычно различают первый (передний), второй (средний) и задний (дальний) планы.
Композиционный центр — специально выделенное место в композиции, которое обладает свойством привлекать к себе внимание благодаря нескольким композиционным приемов. Композиционный центр в основном не является геометрическим центром снимка.

Контражур (с франц. «напротив света») — технология съемки в контровом освещении, когда объект съемки располагается между камерой и источником света позади него. Дает визуальный эффект воздушности и объема, объекты съемки получаются контрастными, с ярким ореолом по краям и как будто светятся изнутри. Очень популярный прием.

Кадрирование – это выбор границ и формата изображения. Используется для получения более гармоничного изображения. Может также относиться к процессу размещения объектов в поле зрения видоискателя. 

Кадрирующая рамка - устройство для удерживания фотобумаги в расправленном виде при процессе экспонирования. В основном оснащается подвижными металлическими линейками для кадрирования (ограничения границ экспонируемой части кадра). 

Кассета – светонепроницаемый прибор в форме цилиндра, в котором помещается пленка. 

Конденсорный увеличитель — это увеличитель, в котором негатив освещен жестким светом, который обеспечивает высококонтрастное и очень резкое изображение. Любые царапины, повреждения, недочеты и недостатки на поверхности негатива при таком освещении усиливаются. 

Контактная печать — это отпечаток, который получили путем экспонирования фотоматериала (фотобумаги), к которой очень плотно в этот момент прижат негатив.

Контраст — диапазон изменения оптической плотности светлых и темных участков изображения негатива, бумажного отпечатка или слайда; диапазон изменения яркости освещения объекта или снимаемой сцены. 

Контровое освещение – это свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.

Кадрирование (Cropping) — это выбор границ и формата изображения. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения. Может также относиться к процессу размещения объектов в поле зрения видоискателя.

Кросспроцесс — обработка цветной слайдовой фотопленки реактивами для слайдовой, и наоборот. Применяется для получения необычных цветовых эффектов.

Линейная перспектива — закономерные изменения масштабов предметов, связанные с их удалением от взгляда наблюдателя.

Матрица — электронный прибор, способный преобразовывать оптическое изображение в электронный цифровой сигнал.

Метаданные — информация о данных; структурированные данные, представляющие из себя характеристики описываемых вещей для целей их идентификации, поиска, оценки, управления.

Мыльница — компакт-камера с несменным объективом.

Мотив снимка — составная часть сюжета, главная мысль, замысел.

Минилаб — автоматический комплекс для печати фотографий с использованием химического процесса.

Мира — таблица для определения разрешающей мощи объектива камеры.

Мультиэкспозиция — прием, при котором светочувствительный материал в фотокамере освещается еще несколько раз для соединения изображений в одно (наложение одного фото на другое).

Макрообъектив – это объектив, предназначенный полностью для съемки в режиме макро. 

Макросъемка – это режим работы, позволяющий снимать крупным планом мелкие объекты. 

Монопод — разновидность штатива с одной точкой опоры. Такой штатив особо удобен при использовании с длиннофокусными объективами, так как он почти вовсе не ограничивает мобильность, он не такой чувствительный к неровностям плоскости поверхности. 

Моторный привод – это механизм для перевода пленки на следующий кадр и взвода затвора, приводимый в действие небольшим электромоторчиком, питающимся от батарейки. 

Мягкое освещение — это освещение с низким или умеренным, «ласковым» контрастом. Такое освещение не сложно получить: выйти на улицу в облачный день. 

Мягкорисующий объектив — это объектив для съёмки, создающий снимок объекта с пониженным контрастом без резко выраженных деталей и оттенков цветов. 

Насадочная линза для макросъемки — это специальная линза, навинчивающаяся на внешнюю кромку оправы объектива, для фотосъемки с расстояний, меньших, чем предусмотрено для штатного объектива. 

Насыщенность — одна из характеристик объективного зрительного восприятия цвета. Определяет степень выраженности цветового тона и ассоциируется с количеством красителя на окрашенной поверхности. В основном измеряется в процентах 

Неактиничное (безопасное) освещение — безопасное для фотоэмульсии освещение при помощи фотолабораторного фонаря, оснащенного защитным светофильтром. 

Негатив – это проявленная фотопленка, готовая для печати с нее фотографий. Изображение на ней обратное по яркости и цвету реальному.

Недоэкспонирование — состояние, при котором на пленку попадает недостаточное количество света. В результате получается прозрачный негатив, темный слайд или грязно-серый отпечаток. 

Нормальный объектив — объектив, позволяющий получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека.

Нерезкая маска - метод повышения резкости изображения за счет усиления контраста тональных переходов.

Нодальная точка - точка пересечения оси объектива и его главной плоскости. Это воображаемая точка на оптической оси фотокамеры, в которой происходит пересечение лучей.

Ню (от франц. «nu» — нагой, раздетый) — художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии, на котором основное внимание уделено фигуре обнаженного человека.

Обратимая пленка — пленка, после экспонирования и особой обработки которой создается позитивное изображение.

Отпечаток — это позитивное изображение, отпечатанное с негатива на бумаге. 

Отражатель, рефлектор — это любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта. 

Панорама — снимок, сделанный с большим углом охвата, чаще всего пейзаж. 

Панхроматический — характеристика пленок, способных регистрировать цвет во всем диапазоне видимого спектра так, как его воспринимает глаз человека, иначе говоря: цвета на фотографии соответствуют тем цветам, которые способен воспринимать глаз человека. 

Параллакс — параллакс представляет собой явление несовпадения границ поля изображения, наблюдаемого в окне видоискателя, с границами кадра на пленке. Это явление проявляется наиболее заметно при съемке на близких расстояниях.

Переэкспонирование - состояние, при котором на пленку поступает чересчур много света. И это приводит к повышению плотности негатива, а слайд или фотография становятся очень светлыми. 

Перфорационные отверстия, перфорация – это прямоугольные отверстия, расположенные на равных друг от друга расстояниях по обеим кромкам 35-мм пленки. Они, как правило, служат для транспортировки пленки в фотоаппарате. 

Пленка – это материал для записи изображений и снимков фотоаппаратов, представляется собой гибкую прозрачную основу, покрытую веществом — фотоэмульсией. 

Плоское освещение – это освещение, создающее слабоконтрастное светлое изображение объекта с минимальной яркостью теней. 

Плотность — это степень почернения участка негатива или бумажного отпечатка, характеризуемая количеством света, прошедшего через негатив (слайд) или отраженного от бумажного отпечатка. Иногда используется для описания степени контрастности изображения (изображения с резко меняющейся плотностью называют контрастными). 

Позитив — это в отличие от негатива, воспроизведение тонов в позитиве точно соответствует распределению тонов реального объекта. Примером позитивного изображения могут служить фотография и слайд. Позитивное фотографическое изображение на пленке, рассматриваемое на просвет или проецируемое на экран с помощью проектора. 

Поляризационный фильтр – это фильтр, который пропускает свет, поляризованный в одной плоскости, и поглощает свет, поляризованный в других плоскостях.

Портрет – это изображение определенного, конкретного человека или группы людей. 

Приоритет выдержки/диафрагмы – это режим, при котором выдержка/диафрагма устанавливается в ручную, а соответственно диафрагма/выдержка подбираются камерой автоматически. 

Притемнение — это добавочное экспонирование отдельных участков изображения в процессе печати для увеличения их плотности. Она осуществляется с помощью намеренного затенения светлых участков изображения в момент экспонирования фотобумаги. 

Проявитель — это химический раствор, в котором невидимое изображение, находящееся на экспонированной пленке, превращается в видимое. 

Пятна – это обесцвеченные участки на фотобумаге, появление которых вызвано загрязнением раствора проявителя, недостаточным фиксированием, промывкой или перемешиванием. 

Падающая диагональ — условная линия в композиции, проходящая в плоскости кадра диагонально из левого верхнего угла.

Первичные цвета — красный, синий и зеленый цвета. На их основе человеческий глаз строит остальные видимые нами оттенки других цветов.

Перископ – система оптики, состоящая из двух, отдельно взятых линз.

Плагин — модуль, подключаемый к основной программе. Дает какую либо возможность основной программе. 

План — соотношение размера главного объекта съемки с размерами кадра.

Пленэр (от франц. «en plein air» — на открытом воздухе) — живописный способ изображения объектов в естественных условиях на открытом воздухе.

Поляризационный фильтр — это фильтр, задерживающий или же преобразующий отраженные лучи, зачастую насыщающий цвета и увеличивающий контраст. Эффект от такого действия управляется его вращением и не изменяет цветовой баланс.

Портретный объектив — объектив с ЭФР 80-100 мм. Объектив, идеальный для съемки портретов. 

Портфолио — это своеобразное хранилище для каждой личности творческой профессии с самыми удачными проектами или работами, выполненными исключительно им в какой либо тематике. Цель портфолио — рассказать об авторе работ, показать его, показать его опыт.

Пресеты — заранее сохраненные настройки для режимов съемки.

Пузырьковый уровень — специальное устройство, дающее возможность проверять горизонтальные линии при установке фотокамеры на упор, в частности на штатив. Выравнивать сам штатив при установке по двум или трем плоскостям также входит в предназначение этого прибора.

Перспектива — передача на плоскости фотоснимка объемности изображения предметов, создающая ощущение глубины пространства. Перспективные искажения возникают в случаях съемки с малого расстояния с нижней или верхней точек съемки, а также в результате использования короткофокусных объективов.

Разрешающая сила — число использующихся при выполнении фотографии штрихов на 1 миллиметр изображения, которое объектив способен спроецировать на фоточувствительный элемент.

Растровое изображение — это изображение, состоящее из мельчайших элементов — пикселей или точек краски.

Рефлектор, отражатель — это любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта.

Ручной режим — режим съемки, при котором вручную задаются выдержка и диафрагма.

Растровый способ цветной фотографии — способ получения цветной фотографии методом наложения, использующий смешение цветов.

Расширение — часть имени компьютерного файла, от которого зависит его назначение и тип.

Ракурс — положение фотоаппарата относительно объекта съемки. При использовании необычных ракурсов достигаются интересные зрительные эффекты. Но здесь не малую роль играет фантазия фотографа.

Рассеянное (диффузное) освещение – это смягченный свет, создающий слабенькое контрастное освещение. Такое освещение, например, в пасмурный день.

Растяжной фокусирующий мех — складывающийся элемент для некоторых фотоаппаратов. Она соединяет корпус с объективом. Кроме того, используется как прибор для увеличения расстояния между объективом и пленкой при съемке объектов через режим макро. 

Ретушь, ретуширование – это коррекция графического изображения на фотографии или негативе при помощи красителей и/или карандашей путем изменения или добавления деталей, удаления пятен или царапин на снимке. 

Света – это наиболее светлые участки на объекте, которые соответствуют участкам изображения на негативе, фотоизображении или слайде. 

Светосила объектива — максимальное отверстие объектива. Чем светосила больше, тем больше света объектив пропускает к пленке. Объектив с большой светосилой позволяет использовать наиболее возможные короткие выдержки при условиях пониженной освещенности. 

Свободный фокус («focus free») – это объективы, которые сразу же сфокусированы на определенное расстояние. Все объекты, находящиеся на определенном расстоянии, попадают в диапазон глубины резкости и будут изображены на фотографии достаточно резкими. 

Синхровыдержка — выдержка для съемки с фотовспышкой. Чаще всего это выдержка 1/30 секунды. У каждой камеры она своя. Обычно она обозначается знаком "Х". Вспышка срабатывает в самом конце промежутка выдержки. 

Скрытое изображение –это невидимое глазу изображение, сформировавшееся в слое фотоэмульсии под действием света. Свет вызывает изменения в химическом составе кристаллов солей серебра. Эти изменения больше, в зависимости от интенсивности светового потока. После обработки в проявителе и других растворах изображение становится видимым: негативным в негативных пленках и позитивным в слайдах. 

Слежение – это перемещение фотоаппарата синхронно с движением объекта, при котором положение объекта в окне видоискателя остается почти неизменным. Оно используется при съемке движущихся объектов, чтобы уменьшить смазывание изображения основного объекта. 

Слайд – это позитивный фотоснимок на прозрачной основе (пленке или стекле), предназначенный для рассматривания на просвет или проецирования на экран при помощи диапроектора. 

Софтбокс — особое устройство для студийной съемки, представляет собой короб, покрытый внутри светоотражающим материалом. Своей задней стороной он присоединяется к вспышке. Передняя стенка сделана из белой ткани. 

Согласованная вспышка — полностью автоматическая вспышка, работающая только с фотоаппаратами определенного типа или модели. Согласованная вспышка автоматически устанавливает нужную выдержку синхронизации и диафрагму, а электронные датчики, расположенные в фотоаппарате, автоматически управляют экспозицией, регулируя количество света, излучаемого вспышкой.

Светлая тональность (High Key) – прием, использующийся фотографами, характеризующийся преобладанием на изображении белого и серых тонов 

Серая карта — пластинка серого цвета встроенная в строение камеры и используется с экспонометрами, замеряющими отраженный свет. Экспонометр замеряет свет, попавший на серую карту.

Силикагель — вещество, активно поглощающее пары жидкости. Используется внутри аквабокса, чтобы избежать запотевания иллюминатора.

Спектральное искажение — явление, при котором лучи света, проходящие сквозь толщу воды, теряют спектральные частицы.

Стробоскоп — осветительный прибор, способный подавать недолгие множественные импульсы, а также режим фотовспышки, позволяющий срабатывать несколько раз за короткий отрезок времени.

Стробоскопический режим – это режим, позволяющий работать вспышке в режиме стробоскопа, или иначе говоря, срабатывая несколько раз во время экспозиции кадра, что дает возможность получить на одном снимке несколько изображений одного объекта.

Струбцина — один из видов вспомогательных инструментов, используемый для фиксации каких-либо деталей в момент обработки либо для плотного прижатия их друг к другу, например при склеивании. 

Ступень экспозиции (f-стоп) — изменение значения экспозиции в два раза.

Слоновая бумага — книжная и рисовальная бумага наивысшего качества, цвета слоновой кости.

Съемка с опережением — фотографический прием, при котором фотограф нажимает на кнопку спуска затвора пораньше, чем объект или человек делает позу, в которой изначально хотелось его сфотографировать. Такой приём помогает бороться с задержкой и погрешностью механизма и электроники камеры.

Светофильтр — это прибор, надеваемый на объектив, которое применяется для изменения характеристик света, поступающего в объектив. В зависимости от назначения, светофильтры подразделяются на защитные, нейтральные, градиентные, цветные, эффектные, поляризационные, насадочные линзы и др.

Синхроконтакт – это особый разъем для подключения внешней вспышки. С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с «горячим башмаком», установленным на фотокамере. Синхроконтакт часто используется для подключения внешней стационарной вспышки при съемке в студии.

Синхронизатор – это устройство беспроводного управления, предназначенное для согласования срабатывания вспышки, установленной вне фотоаппарата, со срабатыванием затвора.

Телеобъектив — объектив с ЭФР более 100 мм.

Темная тональность (Low Key) — фотографический прием, обусловленный преобладанием на снимке черных и темно-серых тонов.

Тональная перспектива — изменение цветов и тонов предметов, характеризующееся расстоянием между объектом и фотографирующим.

Тональность сцены — параметр соотношения количества темных, среднеосвещенных и светлых полей на изображении.

Тональный акцент — часть композиции снимка, противоположный по своей тональности общему сюжету или сцене.

Точка фокусировки — точка на плоскости кадра. Указывает на главный объект сюжета, по которому ставится замер автофокусировки.

Точки внимания – места/место наибольшего композиционного напряжения. 

Тросик — инструмент для аккуратного спуска затвора фотоаппарата.

Тон — это степень плотности светлых и темных участков изображения. Холодные тона на цветных фотографиях соответствуют сине-голубой гамме, а теплые тона — красно-коричневой гамме. 

Тонирование — тонирование (окрашивание) черно-белого изображения на фотографическом отпечатке. Осуществляется после его проявления. Растворы, используемые для тонирования, называются тонирующими растворами. С их помощью отпечатку можно придать любой тон: коричневатый, красноватый, синеватый или зеленоватый. 

Тонкий негатив — это недоэкспонированный и/или недопроявленный негатив (позитив). Тонкий негатив выглядит менее плотным, чем нормальный негатив. 

Увеличитель – это устройство, включающее источник света, держатель негатива, объектив и средства контроля размера и фокусировки изображения, проецируемого с негатива на лист фотобумаги. Предназначено для ручной печати фотографий. 

Удаление пятен — это ретуширование отпечатка карандашом или кистью (акварельными красками или красителями) с целью удаления пятен, оставленных на негативе частицами пыли или царапинами. 

Уменьшение диафрагмы — это изменение диафрагмы объектива в сторону ее уменьшения; например, со значения f/8 до f/11. 

Флэшметр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него, при освещении импульсными источниками света (фотовспышками). Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора.

Фокусировка — это настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким

Фиксированное фокусное расстояние — это характеристика съемочного объектива фотоаппарата, у которого отсутствует возможность фокусировки изображения. Фокусное расстояние такого объектива неизменно или фиксировано.

Фотографическая широта — диапазон яркостей, который линейно передается на пленке. Широта пленки больше всего зависит от ее типа. В случае черно-белой пленки широта сильно зависит от условий экспонирования и проявления.

Фикс — объектив с зафиксированным фокусным расстоянием не обладающий функцией зума.

Фиксфокал – см. Фикс.

Флеш-память — это разновидность твердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти. В большинстве цифровых фотокамер – это хранилище отснятых кадров.

Флешметр — прибор для измерения падающего света от импульсных источников освещения.

Фокусное расстояние объектива — это расстояние от центра объектива до воображаемой точки (фокусной плоскости), в которой лучи света собираются и формируют изображение.

Фотосет — это серия фотографий, выполненных только в рамках одной фотосессии.

Функционал — совокупность функций и инструментов какой-либо программы.

Фиксаж — это название раствора для фиксирования фотоматериалов. Раствор готовится на основе тиосульфата натрия, других химикатов и воды. 

Фиксирующая ванна – это особый раствор, удаляющий из фотоэмульсии светочувствительные кристаллы галогенидов серебра, которые не подверглись воздействию света или проявителя. После процесса фиксирования черно-белый негатив или бумажный отпечаток остается нечувствительным к воздействию света. Фиксирующий раствор готовится путем растворения в воде гипосульфита. 

Фокальный затвор — это затвор, представляющий собой непрозрачную шторку со щелью, движущуюся перед пленкой и обеспечивающую формирование изображения на пленке под действием света, прошедшего через объектив. 

Фокусное расстояние – это расстояние между пленкой и оптическим центром объектива, когда он сфокусирован на бесконечность. Фокусное расстояние объектива большинства фотоаппаратов с ручным управлением нанесено на оправу объектива и выражается в миллиметрах. 

Фон – это часть снимаемой сцены, расположенная за основным объектом съемки. 

Фотолаборатория – это светонепроницаемое помещение, используемое для проявки пленок и печати фотографий; кроме того, оно используется для зарядки и извлечения кассет с пленкой из некоторых типов фотоаппаратов. 

Фотообработка – это проявление, фиксирование, промывка экспонированной фотопленки или фотобумаги для получения негативного или позитивного изображения. 

Фотоэмульсия — очень тонкие желатиновые слои на подложке пленки, в которых взвешены светочувствительные кристаллы. Под воздействием света в фотоэмульсии происходят химические реакции, в результате чего формируется скрытое (латентное) фотографическое изображение. 

Фронтальное освещение — свет, освещающий объект съемки со стороны фотоаппарата. 

Центральный затвор – затвор, лепестки которого расположены между оптическими элементами объектива. 

Цианотипия — старый способ монохромной фотографической печати, который давал отпечатки голубоватого оттенка.

Цифровой шум — это дефект изображения, встраиваемый фотосенсорами и электроникой устройств, которые их используют.

Шаг экспокоррекции — минимальное отклонение при котором можно изменить экспозицию. 

Широкоугольный объектив – это объектив с малым фокусным расстоянием и угловым полем зрения более 60° С. Фокусное расстояние широкоугольного объектива меньше фокусного расстояния штатного (нормального) объектива. Большое угловое поле зрения позволяет включать больше объектов. Удобен при съемке больших групп людей в помещении.

Штатив-тренога — трехногое приспособление для жесткой фиксации фотоаппарата во время съемки с применением длительных выдержек и/или при съемке через длиннофокусные объективы. 

Шевеленка — это нежелательные сотрясения камеры, снижающие резкость снимка. Риск сотрясения повышается с увеличением выдержки. Для устранения "шевеленки" камеру закрепляют на штативе, для спуска затвора используют дистанционный пульт, спусковой тросик или автоспуск.

Шум (Цифровой шум) — неравномерная (нелинейная) структура изображения, состоящая из мелких элементов, имеющих различия в яркости или цветовом оттенке. Цифровой шум изначально возникает при считывании данных с сенсора фотокамеры ввиду неравномерного заряда светочувствительных элементов. На появление цифрового шума непосредственно влияют такие факторы как характеристики сенсора, температура сенсора, время экспонирования, и косвенно — алгоритм обработки изображения, получаемого с cенсора. Шум может быть как яркостным, так и хроматическим . Обычно фотографии с избыточным шумом выглядят неестественно, являются низкокачественными.

Экспонирование — процесс обработки светом матрицы или фотопленки. Экспозиция или время экспонирования должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу получить то количество света при котором возможно будет создать графическое изображение в кадре. Чем больше светочувствительность (ISO 100/200/400/800/1600/3200) матрицы, тем меньшая для создания качественного фото требуется экспозиция.

Экстерьер — внешний вид.

ЭФР — эквивалентное фокусное расстояние. Термин характеризует фокусное расстояние объектива с эквивалентным углом зрения для кроп-фактора. Например, об объективе 35 мм будут говорить как об эквиваленте 50 мм для 35-мм камер.

Экспокоррекция — возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это необходимо для съемки в автоматических режимах в сложных световых условиях. Размер поправки задается в EV.

Экран — пассивное устройство для подсветки теней, обычно при фотографировании портретов. 

Экспонометр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него. Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию. То же самое, что измеритель освещенности.

Эмульсионная сторона пленки — сторона пленки, на которую нанесен слой фотоэмульсии. При контактной печати и в процессе увеличения эмульсионная сторона пленки должна быть обращена в сторону эмульсионного слоя фотобумаги. 

Эффект «красного глаза». Очень часто, при съемке со вспышкой, возникает нежелательный эффект отражения света от сетчатки глаза животных или человека. Такой эффект называют эффект «красного глаза».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Далее по теме:

Смотрите так же:

9 комментариев к записи “Толковый фото словарь”

Оставить комментарий

CAPTCHA изображение
*

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

Опрос

Фотоаппаратом какой фирмы вы снимаете?

View Results

Loading ... Loading ...
Рассылка блога
Яндекс.Метрика