Фотосъемка интерьеров и архитектуры
Фотографирование интерьеров, а также архитектуры представляет собой некий особый вид рекламной фотосъемки.
Основными ее потребителями являются те заказчики, для которых внешний облик, а также убранство и дизайн помещений являются визитной карточкой, а также одним из главных факторов успеха заведения или же достаточно важной составляющей его имиджа.
Это можно сказать о ресторанах и кафе, ночных клубах и дискотеках, а также прочих заведениях сферы услуг, таких как спортивные залы, салоны красоты и т.п.
Интерьерная фотосъемка очень важна для загородных баз отдыха, а также для гостиниц. Очень часто фотосъемку интерьеров своих производственных и офисных объектов призваны заказывать крупные корпорации, отдельные автосалоны, а также некоторые другие крупные заказчики. Как же красиво сфотографировать интерьер? Как правило, естественное освещение является идеальным условием для фото интерьеров.
Очень хорошо, если в подобной фотосъемке Вы будете использовать дневной свет из окон. Такой свет достаточно приятен для глаз, мягко ложится на предметы, способен оставлять приятные негрубые тени. Что же делать в том случае, если в помещениях нет окон, либо помещения довольно большие, что света из окон не всегда хватает для подсветки дальних углов и предметов? Тогда для интерьерной фотосъемки прибегните к использованию естественного освещения помещений. Это могут быть торшеры, бра, люстры, обычные потолочные лампы. С помощью таких осветительных приборов Вы сможете максимально заполнить светом Ваш интерьер, а также наиболее точно передать его атмосферу и внутреннюю ауру.
А сейчас рассмотрим сугубо технические особенности интерьерной фотосъемки. Желательно использовать фотоаппарат с полнокадровой матрицей. Прежде всего, это позволит проводить фотографирование в режиме высокой чувствительности матрицы. А это достаточно важно при фотосъемке интерьеров, где освещения недостаточно.
Кроме того, большой размер матрицы позволит минимизировать наличие цифрового шума непосредственно в кадре. Следует отметить, что присутствие такого шума в кадре может быть позволительно в портретной фотосъемке, в то время, как при съемке интерьеров этого допускать вовсе нельзя.
Фотокамеры, имеющие полнокадровую матрицу, позволят Вам получить фотоснимки большого размера и с высоким разрешением. А это достаточно важно в том случае, если предполагается разместить их в дальнейшем на бумажном носителе. Это могут быть отдельные журналы, рекламные буклеты и т.д. При фото интерьеров и архитектуры обязательно используйте качественную дорогую оптику.
При фотографировании помещений и зданий обязательно обращайте внимание на такие характеристики фотообъектива как контрастность и резкость. Очень важно при этом, чтобы объектив фотокамеры не имел геометрических искажений. Ведь очень важно сохранить естественные прямые линии углов и стен интерьеров и зданий.
К сожалению, статьи в блоке Фоточайник, всё мень предназначены для самих фоточайниках. Нет, вроде бы всё верно в статье написано, но особенно мне понравилась фраза «фотоаппарат с полнокадровой матрицей». Думаю, что мало кто из фотолюбителей сможет отдать 2000$ за полнокадровую зеркалку (призаюсь, я сам не имел удоволствие оценить все её возможности, хоть и очень хочется). Большинство фоточайников всё же пользуются мыльницами (так может им стоит больше внимания уделять?), ну некоторые, более продвинутые, могут уже похвастаться и зеркалками…, но их не так много…, да и если они ими пользуются, то скорей всего они уже повысили свой статус с фоточайника до фотолюбителя.
Согласен с замичанием, но я в свою очередь хотел дать информацию для общего развития фоточайникам. И что бы было понимание, что не каждой мыльницой можно сделать отличное фото того же интерьера. Как то так. Если не очень получилось, то не судите меня строго.
Но замичания я все равно учту. Спасибо!
Очень интересно было бы почитать и о том, как фотографировать отдельные предметы в интерьере. Например, фешен-кукол. Желательно с помощью цифровой мыльницы, тут я согласна с alvic.
В том, что качество у зеркалак намного лучше, чем у обычных мыльниц, а у полнокадровых зеркалок ещё лучше (особенно это сказывается при недостатке освящения), тут Юрий полностью прав. Но, к сожалению, не всем это по карману, а хочется же научиться делать хорошие снимки тем, что есть у нас под руками. Так, что, если у вас зеркалка, безезркалка или псевдозеркалка, то на них вы можете в ручную выставить низкое значение ISO (к примеру 100), задать необходимую выдержку, установить формат снимка RAW и отснять интерьер с использованием штатива, причем даже без использования вспышки. Вроде бы тут ничего сложного нет. А что делать если у вас обычная мыльница? Тут нужно исходить из конкретной модели. Некоторые вообще для съёмки интерьеров не годяться, в первую очередь это касается дешевых карманных варинтов. Нет, снимать в них интерьеры, конечно можно, но из-за отсуствия расширенных настроек, фотографировать придется только со вспышкой, а это и отблиски (от стекл, зеркал, бакалов и тд) и затемненные дальние уголки помещений. В других мыльницах можно попробовать искать нестандартные варианты, например при недостатке освещения, можно попробовать снять интерьер в режимах «Фейерверк», «Звёздное небо», «Ночной пейзаж», но для таких фотографий необходимо будет воспользоваться штативом или какой-то другой опорой.
Мне понравилась статья, достаточно подробно и понятно. Для фоточайника — интересно, а для фотолюбителя — «повторение — мать учения», как говориться.
Как всегда полезные советы для практического применения. А опыт прийдет с годами.
Да, опыт не пропьешь! Все интересно, грамотно разложено по полочкам, Юрий, умеете донести информацию до читателя!
Спасибо за статью. Теперь понятно, что везде есть свои особенности.
Для меня снимать в помещении пока сложно. На зеркалку не получается. То угол «уплывет», то потолок неровно получится. Природу фотографировать легче. Но я буду стараться.